История ювелирного искусства. Часть 2

средневековое искусствоВ эпоху раннего средневековья в ювелирном искусстве обычно использовалась бронза и медь, золото и серебро стали использовать лишь где-то с 13 века и то только придворные мастера, правда начали распространяться инкрустации драгоценными камнями. В народе же использовали материалы подешевле – серебро, поделочные камни типа малахита, бирюзы, яшмы, сердолика.

Характерные техники ювелиров раннехристианского средневековья – применение неогранённых камней (кабошонов), холодная эмаль, растительные и зооморфные мотивы в орнаментах.

В ювелирном искусстве Византии преобладали религиозные мотивы (распятия, потиры, кресты, оклады и др. культовые предметы), тенденция к геометрическим формам, украшение эмалью, ажурным чеканным кружевом.

В средневековой Индии мастера изготавливали особо огромные пышные украшения, ведь именно там впервые в мире камни начали искусно огранять, тем боле, что только в Индии в те времена добывались алмазы.

В средневековом Китае пользовалась популярностью обработка поделочных камней типа нефрита, яшмы, кораллов, янтаря. Мастера работали сдержанно, стремились подчеркнуть природную текстуру материалов, делали зачастую предельно утилитарные вещи: зеркала, посуду, ступки, игрушки, заколки.

В Киевской Руси X-XII вв. преобладают византийские влияния: чеканные литургические сосуды из серебра, перегородчатые эмали для украшения, скань и зернь, одновременное использование и золота и серебра, отсутствие редких драгоценных камней.

По материалам dic.academic.ru

Комментарии к записи История ювелирного искусства. Часть 2 отключены

Filed under История

Comments are closed.